Я так старался наладить свою развалившуюся жизнь, был так счастлив, что нашел эту работу… И что теперь? Я сижу под одеялом, боясь шелохнуться, а под моей кроватью сидит долбаный монстр!
В хижине зверски холодно.
Я окаменел. Она там. Я буквально это чувствую. Эта тварь под моей кроватью. Что же мне теперь делать? Стараюсь вспомнить правила, там наверняка что-то об этом было. Есть два правила, способные помочь, но как определить, которое из них нужное?
Правило 6. Если проснешься от того, что улыбающаяся женщина смотрит на тебя через окно, тут же прячься под одеялом и задержи дыхание. Она войдет в хижину, и ты почувствуешь ее дыхание прямо у уха, будто она нависает над тобой. НЕ ДЫШИ. Это продлится всего несколько секунд. Как только почувствуешь, что она ушла, сразу включай основной свет до утра.
Или
Правило 9. Если в какой-то момент, вернувшись на вышку, ты заметишь внутри постороннего, беги. Не останавливайся, пока не доберешься до следующей башни. НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ. Она будет тебя преследовать.
Мне спрятаться под одеялом и ждать, пока она уйдет? Или убегать, потому что она очевидно внутри моей хижины? Она уже была здесь, когда я пришел, так ведь? Значит, все-таки правило 9?
Я слышу ее. Звук где-то на грани слышимости, но я ее слышу. Она пытается крадучись подобраться поближе, стараясь не издавать шума. Такое еле различимое шарканье. А потом легкий хруст. Ее руки. Трещат сломанные кости. И следом низкий сдавленный стон. Она двигается. Я зажмуриваюсь и прижимаю руки к вискам. Оставаться или бежать? Нужно решаться.
Правило 6 или 9?
Она дергает за одеяло. Совсем легонько, в других обстоятельствах я бы и не заметил. А потом еще раз, чуть сильнее.
Бежать.
Со скоростью света я срываюсь с кровати и выскакиваю за дверь, захлопывая ее за собой. Я не вижу, преследует ли она меня. Я и не смотрю. К счастью, хотя бы ботинки остались на мне.
Я проделываю почти полпути к подножию вышки, когда сверху со страшным грохотом распахивается дверь.
Я схожу с лестницы и понимаю, что она несется следом и уже где-то на середине пути вниз.
Я бегу к тропе, слышу шаги по утоптанной земле. Она уже у подножия.
Я во весь опор несусь к бункеру, но шум позади меня нарастает. Чудовище наверстывает упущенное.
Я добираюсь до бункера, распахиваю люк и ныряю внутрь, захлопывая крышку над головой.
Она здесь.
Она мечется по траве вокруг бункера. От хриплых, низких стонов у меня мурашки по спине. Ее перекрученные руки хрустят, она хрипит от боли, и я в ужасе замираю. Я забился в дальний угол бункера, не отрывая глаз от люка в потолке, но здесь так темно и сложно что-либо разглядеть. Чудовище все еще надо мной. Она то быстро мечется из стороны в сторону, то крадучись беспорядочно обходит поляну. Надеюсь, она не видела, как я вошел в бункер. Может, она вообще не знает о его существовании. Или она не может войти? Не здесь ли Харви проводил ночи перед исчезновением? Эллисон сказала, что не знает, где он бывал ночами. Неужели здесь?
***
Сейчас все тихо. Уже двадцать минут как я ничего не слышу. Быть может, тварь все-таки ушла, но мне надоело по-идиотски подставляться. Я остаюсь в бункере до утра.
И, в конце концов, засыпаю под шепот леса.
***
Я почти попался прошлой ночью. Было очень, очень тупо идти ночью в лес на звук инфернального плача. Может, это из-за недосыпа или, может, она приманила меня какой-то чертовой магией, кто знает… Но больше я такой херни не сделаю. Буду строго придерживаться правил.
Уже утро, а я все никак не могу набраться смелости и вылезти из бункера. В конце концов, решаюсь и откидываю крышку люка. Солнечный свет обжигает глаза после целой ночи в темноте, и я стараюсь проморгаться и осмотреться. Вроде бы все чисто. Так что я осторожно отправляюсь к своей вышке.
***
Я наконец добрался и взбегал по лестнице, желая побыстрее оказаться внутри, когда…
– Привет!
Блять! Я чуть не свалился с лестницы от неожиданности! У подножия вышки стоит девушка, вполне обычная на вид. Темные волосы, очки, одета по-походному, большой рюкзак за спиной… Она смущенно улыбается мне.
– Прости, что напугала. Привет, я Саманта, Сэм.
Я просто стою и пялюсь на нее, сердце колотится где-то в горле.
– Дочь Марка, знаешь? – объясняет она. – Пришла пополнить запасы провизии.
Эллисон говорила, что Марк или его сын могут заходить, но не упоминала ни о какой дочери.
– А, привет, – отвечаю я. – Извини, ты просто меня немного напугала. Я… э-э-э… Оскар.
– Привет. Сэм, – повторяет она с улыбкой. – Все в порядке?
– Я просто не ожидал тут кого-то увидеть. – Я киваю, выдавив слабую улыбку. – Думал, Марк или его сын отвечают за запасы.
– Обычно да, – смеется она. – Я вообще совсем недавно начала им помогать. Ты у меня сегодня первый. Приятно познакомиться, Оскар!
***
Темнеет. Я выясню, что происходит в этом гребанном месте, чего бы это не стоило. Поймите меня правильно: я до усрачки боюсь. Но я больше не хочу принимать неправильные решения. Теперь вот я знаю, что могу справиться сам по себе. Но чего я не знаю, дак это, кому доверять. Эллисон? Надо проверить. Перед сном я связываюсь с ней по рации:
– Эллисон, привет. У Марка есть дочь?
– Привет, Оскар. – Она откликнулась через минуту. – Я как раз хотела пожелать тебе спокойной ночи. Не могу сказать, я встречала только его сына. А что?
– Ясно. Просто спросил.
– Оскар, у тебя все хорошо? Что-то случилось?
– Все в порядке. Спокойной ночи.
***
Я никак не могу успокоиться, но теперь хотя бы знаю, что делать. Эти правила – мой спасательный круг. Они на полном серьезе уже несколько раз спасли мне жизнь, так что буду продолжать им следовать. Теперь это еще очевиднее, чем когда-либо. Я решаю не снимать сегодня обувь на ночь и зажигаю настольную лампу, прежде чем выключить свет.
Я лежу в постели не больше тридцати минут, когда снова слышу его. Скрежет.
Правило 7. Если вдруг слышишь царапанье в любой точке вышки – в хижине или во флигеле у подножия, – сразу выключай все рации и прячься под одеялом, пока оно не прекратится.
Звук совсем слабый, наверное, где-то внизу на лестнице или даже у флигеля. Я, не раздумывая, подскакиваю к радиостанции и вырубаю ее. Проверяю, выключена ли рация. И быстро забираюсь с головой под одеяло. Царапанье не умолкает. Наоборот, звук только нарастает. Медленный длинный скрежет, будто гвоздем по доске. Потом секунд десять тишины… Снова скрежет, еще ближе предыдущего. Вот уже кажется, что царапают около моей кровати… Я зажмуриваюсь и стараюсь не дышать. Это не правило, я просто до смерти напуган. Еще один протяжный скрежет, длинный, почти бесконечный. Даже не могу сказать, это у двери или на спинке кровати. Мысли путаются, паника растет, но я не шевелюсь.
***
Уже минут пятнадцать как царапанье прекратилось. Тишина, только ветер гуляет в ветвях деревьев внизу, свистит, путаясь в сваях под хижиной. Я уже решаю остаться под одеялом до утра и попытаться заснуть, как вдруг слышу новый звук.
Отдаленные шаги.
Быстрый топот становится громче, и я, наконец, понимаю, что она бежит вверх по лестнице. В панике я даже не думаю о правилах, просто вскакиваю с кровати, как ошпаренный, и несусь включать верхний свет. Лампочка вспыхивает, и топот обрывается.
Я замираю. Стою у выключателя и жду чего угодно. Но ничего не происходит. Меня трясет, все тело покрыто липкой испариной. Я решаю проверить, правильно ли поступил, и беру лист со списком правил, лежащий у кровати.
Правило 5. Если ночью слышишь, как кто-то бежит по лестнице прямо к хижине, также включай основной свет до утра. Если не успеешь включить свет до того, как она поднимется, считай, что уже слишком поздно.
Слава богу. Я помнил, что верхний свет упоминается в списке несколько раз, и, черт, как же хорошо, что это оказалось то самое правило. Я оглядываю балкон и, кажется, целую вечность провожу, уставившись на верхнюю ступеньку лестницы. Но ничего не происходит. Никто не появляется.
***
Я не могу осмотреть лес у подножия башни: яркий свет делает все снаружи похожим на огромное темное пятно. Прошло два часа с тех пор, как она пыталась взбежать по лестнице, но я сегодня уже не усну.
Так что трачу время с умом: сижу за столом, изучаю карты окрестностей, маршруты вокруг вышки. Зубрю их, чтобы знать местность как свои пять пальцев. А еще узнаю кое-что новое. Путь до ближайшей вышки. Он не такой уж сложный на первый взгляд. Я все еще считаю, что Эллисон можно доверять. И хочу с ней встретиться. Поговорить лицом к лицу, не прячась за рациями.
Завтра я отправляюсь на вышку Эллисон.
~
Части 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8
Перевела Юлия Березина специально для Midnight Penguin.
Использование материала в любых целях допускается только с выраженного согласия команды Midnight Penguin. Ссылка на источник и кредитсы обязательны.