MNPenguin Клуб полуночников

Я работаю в кинотеатре с очень странными правилами (ч 4, финал)

Я

Я рассказал вам о правилах моего кинотеатра. Каждое из них создано для вашей безопасности и каждому вы должны следовать. Но вчера произошло нечто такое, что мы собираемся сделать немыслимое: сегодня мы нарушим правила.

Главы: 1 / 2 / 3 / 4

⠀~

Заставить себя идти сегодня на работу безумно трудно. Предвкушение и страх борются во мне. Последовать совету Дэвида отдохнуть и поспать оказалось выше моих сил – всю ночь я только и делал, что проигрывал в уме сценарии того, что может сегодня произойти. Один ужаснее другого.

У входа в кинотеатр меня встречает табличка “Временно закрыто в связи с неисправностью оборудования”. Внутри ни души.

Кроме Дэвида. Он уже на месте, сидит в своем темном кабинете и молчит, уставившись в стену. Я останавливаюсь в дверях, слишком напуганный, чтобы прервать его размышления. 

Наконец он поднимает глаза.

– Шон, – говорит он глухим голосом. – Извини,  задумался. – Он встает и подходит ко мне.

– Ты сказал, что мы сегодня нарушим правила.

– Да. Номер 10 и 11.

Правило №10. Если вы находите в каком-либо помещении книгу в черном кожаном переплете, не открывайте ее.

Десятое правило. Или Чернокнижное, как мы называли его между собой. Книга появлялась почти каждую смену то тут, то там, и первым делом новички учились преодолевать соблазн ее открыть. Никто не знал, что запечатлено на пожелтевших древних страницах.

Она таинственным образом появлялась и перемещалась. Вы вдруг увидели ее в углу мусоросборника, лежащую на баках, кокетливо приоткрыв уголок. Заходите внутрь – а она уже в вестибюле,  потом и вовсе лежит на столе в офисе Дэвида, будто всегда и была там.

Мы ни разу не видели, чтоб Дэвид ее открывал.

Но, видимо, сейчас именно это и предстоит.

Уходит немало времени, прежде чем мы, наконец, находим книгу. Мы обшариваем офис, вестибюль и все залы и, только вернувшись обратно, признавая поражение, обнаруживаем ее в одном из шкафов в офисе менеджера.

Дэвид насмешливо фыркает и идет к ней.

Он осторожно открывает потрескивающие, пожелтевшие страницы. Со своего места я не могу разглядеть, что написано внутри и слегка сдвигаюсь, заглядывая ему через плечо…

Дэвид захлопывает книгу.

– Нет, Шон. Пока нет.

– Дэвид, я нихрена не понимаю, что происходит! – взрываюсь я. – Я не знаю, что мы делаем здесь, почему нарушаем два правила сразу. Я даже не жду, что ты мне все объяснишь, но скажи хоть что-то!

Гнев испаряется так же быстро, как и возник. Я вдруг отчетливо осознаю, что кричу на своего босса.

Дэвид криво усмехается. Секунду мы оба храним молчание.

– Твоя правда. Ты заслуживаешь знать хоть что-то. Извини. После пятнадцати лет на такой работе привыкаешь… не рассказывать больше, чем необходимо. Тринадцать лет назад, Шон, я совершил ошибку… Третий зал обманул меня, используя мою привязанность кое к кому. Я открыл его и чуть было не навлек на нас всех беду. Какая ирония. Только жертва того человека, которого я, как казалось, спасал, помогла отсрочить катастрофу.

– Отстрочить?

– Да, Шон. Мы выиграли немного времени. Вчера оно истекло. Если мы не сделаем то, что должны, третий зал больше не будет нуждаться в ком-либо, чтобы открыть дверь. Он сделает это сам. И я не могу этого допустить.

– А книга? Что это?

– Думаю, можно назвать ее руководством. Здесь записаны все правила этого кинотеатра.

Он снова опускает глаза на древние страницы. На этом наш импровизированный ликбез оканчивается. Но я рад уже тому, что удалось узнать.

Дэвид переворачивает несколько страниц, изучая их содержимое, а затем указывает на одну из них, слегка улыбаясь.

– Шон, я должен попросить тебя выйти из офиса ненадолго. Мне понадобится немного времени.

Я колеблюсь мгновение, но подчиняюсь. Выхожу и встаю напротив широкого окна кабинета управляющего, закрытого шторами. Дэвид расхаживает взад и вперед, и мне отчетливо видно его гипертрофированную тень.

Внезапно от нее отделяется еще одна тень. Обходит комнату, чтобы оказаться с менеджером лицом к лицу. А за ней еще одна. И еще и еще.

До меня доносится приглушенный гул голосов. Дэвид говорит громко и решительно. В ответ ему звучит резкий, но едва слышный шепот, будто кто-то скребет ножом по коже.

Тени сгущаются вокруг Дэвида, стоящего неподвижно, не пытаясь защититься.

Они резко срываются с места.

Скользят одна за другой, сливаясь с тенью Дэвида…

И исчезают.

Не дожидаясь приглашения, я врываюсь в кабинет. Дэвид стоит, устало навалившись на стол, хватая ртом воздух. Но живой и здоровый.

– Что только что произошло? Что за чертовщина? 

Дэвид тихо усмехается.

– Думаю, можно назвать их посланцами. Ну или надзирателями.

– Дэвид, ты можешь хоть раз не говорить загадками? – выпаливаю я, раздраженный донельзя тем, что даже сейчас он дает мне информацию по крупицам.

– Я воззвал к тому, к чему не следовало, Шон. Но сегодня переломный день, а отчаянные времена требуют отчаянных мер. Пошли. Она будет здесь уже скоро, и я не хочу заставлять ее ждать.

Он проходит мимо меня, не выпуская из рук черную книгу. Я следую за ним, секунду спустя, в немом отчаянии.

Выйдя из кабинета, я понимаю, о чем он говорил.

Правило №11. Дама в черном.

***

Правило №11. Если женщина в черном платье предлагает вам напиток, не принимайте предложение.

Перед нами стоит женщина. Высокая, намного выше нас обоих. Бледное лицо резко контрастирует с чернотой волос. Развевающееся под несуществующим ветром черное платье. И деревянный кубок в руках.

Я уже встречал ее однажды. Она – или оно – часто бродит по кинотеатру, то и дело останавливая капельдинеров и предлагая им выпить из кубка.

Жидкость внутри него прозрачная и очень напоминает чистую воду. Но почему-то я не могу отделаться от сомнений, что все не так просто.

К счастью, она никогда не заставляет нас пить, что делает ее одним из самых безобидных явлений, с которыми можно здесь столкнуться. Ты просто отказываешься, а она понимающе кивает и уходит.

Теперь она стоит здесь.

– Ты примешь мою чашу? – спрашивает она почти шепотом. Голос ее слабый и наполнен безбрежной печалью.

Я уже готов отказаться. Это рефлекс. Что-то вроде мышечной памяти, отточенной десятками прошлых встреч. Но слова застревают у меня в горле, потому что она не смотрит на меня.

Она говорит с Дэвидом.

Он молчит мгновение, а потом…

– Принимаю.

– Дэвид, ты что… – начинаю я в замешательстве и панике, но он меня прерывает.

– Я делаю то, что должен, Шон. Нет другого способа остановить то, что надвигается.

Он поворачивается к Даме в черном.

– Много воды утекло с последнего раза. – Она слабо улыбается и передает ему кубок. – Пей.

Дэвид берет его. Мимолетное колебание – и его лицо каменеет. Он одним глотком выпивает чашу.

Охает.

Спотыкается. 

Кубок с глухим стуком падает на землю. Дэвид внезапно тяжело наваливается на меня, и я чуть не падаю под его весом. 

Его лицо белеет, как бумага. Он кашляет, роняя на пол алые капли.

– Ты заплатил цену, – шепчет Дама. 

– Да, – сипит Дэвид между приступами кровавого кашля. – А теперь твоя часть сделки.

– Справедливо. Что ты ищешь? – Она грустно улыбается нам.

– Я ищу… Я ищу способ удержать зал №3 от освобождения. – Дэвид тщательно подбирает слова. По всему видно, что у него есть только один шанс.

Дама хмурит брови.

– Тебе не понравится ответ, дитя. Уверен ли ты, что хочешь знать именно это?

– Уверен, черт бы тебя подрал! – шепчет Дэвид сквозь стиснутые зубы. Кровь прочертила красную дорожку из уголка его рта. – Скажи мне. 

Дама наклоняется и шепчет ему на ухо что-то, чего, я надеюсь, мне никогда не придется услышать. 

– Сделка свершилась. Прощай, Дэвид.

Она поворачивается и уходит прочь, как ни в чем не бывало. Заходит за угол и… почему-то я уверен, что, если я вдруг загляну за него, там будет только пустой коридор.  

Дэвид поворачивается ко мне. По его лицу текут кровавые слезы. Черная книга падает из ослабевших пальцев.

– Дэвид, что ты наделал? Что происходит? Что она сказала?

– Шон… – Мне приходится наклониться к нему, чтобы хоть что-то расслышать. С каждым словом его голос слабеет. – Иди… в проекционную… Включи все проекторы. Сейчас. Быстро.

В его голосе звенит стать. Я сломя голову несусь к проекционной будке и щелкаю рубильниками.

Жужжание наполняет воздух. Кинотеатр пуст, но в каждом зале сейчас начался сеанс.

Я понимаю, что собрался сделать Дэвид. Понимаю слишком поздно.

Я бегу обратно в вестибюль, перепрыгивая через три ступеньки. Я должен успеть вовремя! Должен!

Он больше не стоит у офиса. Открытая черная книга валяется там же, куда упала из его ослабевших рук, – единственный признак его присутствия. Я подбегаю к ней и оглядываю вестибюль.

Конечно.

Дэвид стоит перед залом №3. Его рука лежит на ручке двери. Он снова смотрит на меня пунцовыми от крови глазами.

– Дэвид, не надо!

– Тринадцать лет, Шон. Используй их с умом, – кричит он мне. 

Улыбается.

И открывает дверь.

По ту сторону порога – абсолютная темнота. Будто свет вдребезги разбивается о дверной косяк в тщетных попытках пробиться внутрь. Дэвид не колеблется. Он шагает вперед и закрывает за собой дверь.

Я в ужасе застываю на месте. Он исчез.

Земля содрогается в ужасающем грохоте. Дверь третьего зала дребезжит в раме – что-то пытается вырваться изнутри.

Но усилия напрасны. Что бы ни сделал Дэвид, чего бы он ни добился своей жертвой, он украл у третьего зала немного времени. Связал то, что заперто в нем, еще на тринадцать лет.

Грохот утих. Дверь больше не трясется. Абсолютная тишина наваливается на меня.

Внезапно шорох страниц привлекает мое внимание. Я смотрю на книгу, лежащую на полу. Она открыта на последней странице. Там всего одно предложение, написанное черными чернилами.

Правило №12. Всегда должен быть управляющий.

⠀~

Оригинал (с) DrunkenSwordsman

Перевела Юлия Березина специально для Midnight Penguin.Использование материала в любых целях допускается только с выраженного согласия команды Midnight Penguin. Ссылка на источник и кредитсы обязательны.

Комментировать

MNPenguin Клуб полуночников