MNPenguin Клуб полуночников

Кто-нибудь слышал об игре под названием “Чистилище”? (часть 5 из 6)

К

Я не был честен с вами. Я врал и продолжаю врать, но лишь потому, что правда для меня страшнее самого жуткого кошмара… Потому что я тоже в этом виноват.

Я не был откровенен.

Не совсем. На самом деле даже не близко. После последней публикации я получил множество писем от разных людей, и все спрашивали одно: что я имел в виду под этой последней строкой? Почему назвал себя лжецом?

Думаю, уже почти пора признаться во всем… 

Но прежде, чем сделать это, я снова обращаюсь к вам с призывом. Еще один последний раз прошу вас о помощи. Пожалуйста. Этой ночью я получил еще больше звонков, еще больше сообщений. А еще увидел машину, припаркованную прямо напротив моего последнего приюта, которой раньше не встречал. И утром она все еще стояла там.

Еще я получил сообщение с очередного неизвестного номера. Всего одно предложение, абсолютно бессмысленное. Эти слова ничего мне не говорят, но я все равно весь похолодел, прочитав их:

ТВОЕ ТЕЛО БУДЕТ ВЕЧНО ГНИТЬ В ТЕМНЫХ ЗЕМЛЯХ.

Думаю, они уже близко.

Я много о чем умолчал, но это чистая правда. Я действительно в бегах. За мной действительно охотятся.

И прежде чем вы попытаетесь угадать, кто я или что происходит, знайте: это не то, что чем кажется.

Я не плохой человек.

Я просто совершил много серьезных ошибок.

***

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Продолжение.

[Примечание: Все логи состоят из описания основных моделей поведения и действий участников. Также транскрибированы ключевые диалоги]

9:50 – Мэри пытается открыть дверь, но та не поддается. Женщины продолжают звать Люка, даже когда крики за дверью постепенно затихают. Через 15 минут звуки за дверью исчезают.

10:10 – Мэри садится рядом с дверью, тяжело дыша. Из разбитого Саймоном носа у нее течет кровь. Какое-то мгновение она смотрит в пространство, потом опускает голову на руки. Мэри плачет.

10:15 – Меган подходит и садится рядом с Мэри. Она кладет ей голову на плечо и закрывает глаза. Не меньше 10 минут они проводят в молчании.

МЕГАН: Мы ведь умрем здесь, да?

Мэри ничего не говорит. Единственный звук в комнате – прерывистое дыхание двух женщин.

11:30 – Просидев в тишине у арки около часа, Мэри наконец встает. Она поднимается постепенно, медленно, каждое движение, кажется, причиняет ей боль. Меган наблюдает за ней с пола красными опухшими глазами. Мэри неподвижно стоит лицом к красной двери и не отрывая глаз.

МЕГАН: Как ты думаешь, стоит попробовать еще раз?

МЭРИ: Не знаю.

МЕГАН: Я ничего не слышу с той стороны.

МЭРИ: Я тоже.

МЕГАН: Что бы ты сделала тогда, если бы она открылась? Вошла бы?

Мэри поворачивается и смотрит на нее.

МЭРИ: Нет… Я не уверена. Возможно. Но только потому, что я хотела попытаться добраться до Люка. Что-то было в его криках. Они звучали так…

МЕГАН: Отчаянно?

Мэри кивает.

МЕГАН: А если мы сейчас попробуем открыть дверь и она откроется, что тогда? С другой стороны только темнота.

МЭРИ: Не может такого быть. Должен же быть какой-то выход. Я думаю, если мы…

Она вдруг замолкает и хватается за живот.

МЭРИ: Черт, черт.

МЕГАН: Мэри? Что случилось?

Мэри вытягивает руку и, спотыкаясь, бредет к одной из кроватей. Она опирается на матрас и сжимает живот ладонями, зажмурив глаза. Испускает долгий, медленный вздох. Меган спешит к ней.

МЕГАН: Мэри? Мэри?

МЭРИ: Все в порядке. Просто спазм в животе. Последние пару дней они случаются, но в этот раз такой сильный. Очень-очень сильный.

МЕГАН: Да, у меня тоже такое было. Как будто желудок пережевывает сам себя изнутри. И я так ослабела… Будто ко мне привязали якорь и бросили в воду.

МЭРИ: Мы не ели уже сколько? Три дня? Четыре? Я даже не могу вспомнить.

МЕГАН: По-моему, мы здесь уже четвертый день.

Мэри поворачивается и садится на кровать. Меган садится рядом.

МЕГАН: Ты ведь врач, верно? Помнишь, ты говорила, когда представлялась? 

МЭРИ: Да.

МЕГАН: Так как долго человек может выжить без пищи?

Мэри качает головой.

МЭРИ: Не знаю. Я не уверена, что кто-то знает доподлинно. Достаточно долго. Могу сказать так. Дольше, чем ты думаешь. Другое дело вода. Если бы в наших комнатах не было раковин, не знаю, дожили ли бы мы хотя бы до сегодняшнего дня. Но еда… Уверена, что существуют случаи, когда люди голодают месяцами, даже не неделями. Тело человека – невероятная вещь.

МЕГАН: Я не могу так долго здесь оставаться, Мэри. Я лучше умру.

МЭРИ: Ты не умрешь. И мы не будем здесь столько торчать. Мы выберемся.

МЕГАН: Как?

МЭРИ: Во-первых, мне нужно отдохнуть. Все тело болит. Я почти не спала прошлой ночью, да и ты тоже. И я думаю, что этот ублюдок сломал мне нос.

Мэри поднимает руку и слегка касается лица, болезненно морщась. Меган встает, идет к другой кровати и снимает одну из наволочек.

МЕГАН: Подожди.

Она идет в ближайшую спальню, открывает кран и держит наволочку под струей воды. Затем возвращается в камеру и протягивает ее Мэри. Та благодарно улыбается.

МЭРИ: Спасибо.

Мэри стирает кровь с лица. Меган ложится на соседнюю кровать кровать, уставившись в потолок.

МЕГАН: Знаешь, я провела последние несколько дней, пытаясь убедить себя, что это всего лишь игра. Всякий раз, когда случалось что-то ужасное или я больше не могла это выносить, я говорила себе: это просто игра. Актеры, спецэффекты. Спектакль. Какое-то время я даже верила в это. Или, по крайней мере, часть меня верила. Но чем дольше мы здесь торчим, тем труднее становится. И теперь, хотя мой разум все еще пытается сделать вид, что все в порядке – что ничего не происходит на самом деле, что это все нереально, – я в это не верю. Больше нет. Не после того, что случилось с Роном и Люком. Такое невозможно подделать.

МЭРИ: Я знаю, что ты имеешь в виду. Я тоже пыталась убедить себя, что это всего лишь игра.

МЕГАН: А теперь как считаешь? Что это эксперимент или что-то в этом роде? Кто им руководит? Правительство? Частная компания? Зачем? Хотят проверить, как поведут себя незнакомцы в замкнутом пространстве?

Мэри закончила умываться. Она бросает наволочку на пол и, морщась, ложится на кровать. Тоже смотрит смотрит в потолок комнаты. Ей требуется несколько секунд, чтобы сформулировать ответ.

МЭРИ: Может быть. Либо так, либо мы белые мыши.

МЕГАН: Мыши?

МЭРИ: Белые мыши, канарейки в шахте… Да, я думаю, что это вполне может быть так. Во всяком случае, это самый реальный для меня вариант. Мы – канарейки.

МЕГАН: Что ты имеешь в виду?

МЭРИ: Ты никогда не слышала такого выражения? Ну… в старину люди, которые работали в шахтах, брали птиц с собой в тоннели. Канареек в клетках. Идея в том, что птицы, если что, предупредят шахтеров. Если в туннелях скопится газ, они умрут первыми.

МЕГАН: Так ты говоришь… ты хочешь сказать, что нас сюда поместили как своего рода… подопытных?

МЭРИ: Я говорю о том, что тот, кто нас сюда посадил… может быть, они что-то обнаружили. Может быть, они именно это и искали, а может быть, и нет, но я думаю, что они что-то обнаружили. И я думаю, что это “что-то” напугало их. Сильно напугало. Поэтому вместо того, чтобы исследовать это своими силами, они послали нас сюда. Подопытными.

МЕГАН: Канарейками.

Мэри кивает.

МЕГАН: За исключением последнего человека, так ведь?

МЭРИ: Хм?

МЕГАН: Последнего, кто войдет в дверь. В правилах, помнишь? Что последний человек сможет выйти? Что он вернется домой?

Мэри открывает рот, чтобы ответить, но тут же снова закрывает. Она ничего не говорит.

13:00 – Мэри засыпает первой. Поверхностным беспокойным сном. Ее лицо слегка хмурится, то ли от страха, то ли от боли. Иногда она стонет, будто видит кошмар. Меган садится в постели и некоторое время наблюдает за ней, но не будит.

13:30 – Меган не отрываясь смотрит на Рона. Он все еще сидит у стены камеры, запекшаяся кровь размазана по его лицу. В конце концов Меган распутывает одну простынь и прикрывает тело.

14:45 – Меган все еще пытается заснуть. Но всякий раз, когда закрывает глаза дольше, чем на 30 секунд, тут же снова распахивает, украдкой поглядывая на красную дверь. Как будто ждет, что та откроется, если она не будет смотреть.

15:30 – Меган наконец засыпает.

19:00 – Мягкий шелестящий шум, едва слышный в микрофонах, заполняет камеру. Это похоже на далекий ветер, закручивающийся вокруг стен старого дома. Меган и Мэри ворочаются во сне, но ни одна из них не просыпается.

21:00 – В бункере гаснет свет.

21:30 – Слабый шорох продолжается, но теперь он стал громче. И больше похож на шепот. Будто десятки голосов шепчут одновременно.

22:00 – Из-за красной двери доносится скрежет. Это безошибочно видно по звуковой дорожке. Звук медленный и настойчивый, как будто по дереву вверх-вниз водят острием гвоздя. Однако этого недостаточно, чтобы разбудить Меган или Мэри. Последняя выглядит почти больной – она хмурится, лоб покрыт испариной.

22:30 – Царапанье сменяется постукиванием. Три тихих стука, потом пауза, потом еще три. Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Постукивание продолжается в течение следующих 47 минут, а затем внезапно прекращается. Наступает пауза примерно в 30 секунд, а затем…

Тук-тук-тук.

Мэри стонет во сне. Меган глубоко вздыхает и садится в постели, широко раскрыв глаза.

ТУК-ТУК-ТУК.

МЕГАН: О Господи Иисусе, Мэри? Мэри?

Мэри стонет во сне и переворачивается.

МЕГАН: Мэри! Проснись!

МЭРИ: А? Что?

МЕГАН: Мэри, просыпайся, скорее. Дверь…

МЭРИ: Что, Меган? Что такое?

МЕГАН: Кто-то стучит, Мэри, кто-то только что стучал в эту чертову дверь, я слышала! Я знаю, что это не сон. Меня разбудил стук, и я…

МЭРИ: Эй, стой, стой, помедленнее, ладно? Объясни толком. Что ты слышала?

Вместо ответа Меган замирает в темноте. Прислушивается. Но сейчас в комнате снова тихо. Стук прекратился, как и шепот. Красная дверь молчит.

МЕГАН: Я слышала, Мэри. Клянусь, я правда слышала! Я не спала и ничего не придумала. Кто-то постучал в эту чертову дверь.

МЭРИ: Я тебе верю. Хорошо? Верю. И я хочу, чтобы ты сейчас встала и пошла на мой голос. Ты можешь сделать это для меня, дорогая?

Мэри продолжает говорить, Меган вскакивает с кровати и делает, как она просит. Добравшись до Мэри, она протягивает руки и обнимает ее.

МЕГАН: Кто-то стучал, Мэри. Клянусь.

МЭРИ: Я тебе верю.

На мгновение они замолкают. Когда Меган снова говорит, ее голос дрожит от слез.

МЕГАН: Мэри, я больше не могу так.

МЭРИ: И не надо. Осталось совсем недолго, хорошо? Обещаю. Как только снова зажжется свет, мы составим план.

МЕГАН: Я не смогу.

МЭРИ: Сможешь. Если бы не ты, Саймон вышвырнул бы меня в эту чертову дверь. Не забывай об этом.

Меган ничего не говорит. Некоторое время они держатся друг за друга, раскачиваясь взад-вперед в темноте.

МЭРИ: Как только зажжется свет, милая. Как только зажжется свет, мы уберемся отсюда.

[ДЕНЬ ТРЕТИЙ конец журнала]

***

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

[Примечание: Все логи состоят из описания основных моделей поведения и действий участников. Также транскрибированы ключевые диалоги]

00:00 – В камере тишина. Ни шепот, ни стук не возобновлялись. Мэри уговаривает Меган попытаться немного поспать. Говорит, что они могут дежурить по очереди, как тогда с Саймоном.

1:00 – Меган наконец засыпает. Она лежит рядом с Мэри на кровати, хмурится во сне. Мэри садится. Ее лоб влажно блестит, отчетливо видны мешки под глазами. Время от времени она протягивает руку и трет их, сильно, как будто пытается прогнать усталость.

3:30 – Мэри изо всех сил пытается не заснуть. Она все еще сидит, но глаза уже слипаются. Они то и дело закрываются на несколько секунд, потом открываются, но только для того, чтобы через мгновение закрыться вновь. Время от времени она щиплет себя за руку или кусает губу, пытаясь бороться со сном. Но в этой битве она явно терпит поражение.

5:00 – Мэри пытается разбудить Меган. Она легонько трясет девушку за плечо и шепчет ей на ухо. Но Меган спит очень крепко, и после нескольких попыток Мэри бросает эту затею. Просто выпрямляется и снова трет глаза, глядя в сторону красной двери.

5:30 – Глаза Мэри то и дело закрываются.

6:00 – Мэри засыпает. Она наклоняется вперед на кровать, затем опускается на бок, упираясь головой в Меган. Единственный звук в комнате – дыхание двух женщин.

7:00 – Снова начинается шепот.

8:00 – Звук становится все громче. Теперь он заполняет камеру, как фоновый шум. Мэри и Меган все еще спят. Меган беспокойно ворочается, хмурится еще сильнее.

8:30 – Шепот резко обрывается. В камере воцаряется тишина. На несколько секунд все замирает. И тут из красной двери раздается одинокий голос:

[ЛЮК]: Помогите мне.

Голос Люка звучит мягко и отчетливо. Меган дергается во сне.

[ЛЮК]: Пожалуйста, помогите мне.

Меган садится в постели. Она приоткрывает глаза, но лицо все еще пустое. Рядом с ней слегка шевелится Мэри. Меган откидывает одеяло и встает. Мэри не просыпается.

[ЛЮК]: Кто-нибудь меня слышит? Я ничего не вижу.

Меган стоит у кровати, тупо глядя в сторону красной двери. Затем идет к арке.

[ЛЮК]: Там кто-нибудь есть? Пожалуйста.

Меган останавливается перед красной дверью. На ее лице все то же пустое, сонное выражение, как у лунатика. Она невнятно говорит, едва ворочая непослушным языком.

МЕГАН: Люк? Это ты?

Наступает пауза. Порыв шепота шуршит по комнате, как ветер палой листвой. А затем снова. Голос.

[ЛЮК]: Меган?

МЕГАН: Люк? Где ты?

[ЛЮК]: Меган, пожалуйста, помоги мне.

МЕГАН: Где ты? Я сплю?

[ЛЮК]: Я просто с другой стороны двери, Меган. Здесь так темно. Можно мне вернуться?

Меган слегка покачивается на месте, глядя на дверь. На пустом лице залегает складочка между бровей. Но через мгновение она делает шаг вперед и тянется к дверной ручке. На другой стороне шепот шелестит, словно листва. Рука Меган зависает в нескольких сантиметрах от цели.

МЕГАН: А ты не можешь открыть дверь сам?

[ЛЮК]: Открой дверь, Меган.

МЕГАН: Но… я…

[ЛЮК]: Открой дверь. Пожалуйста.

Меган протягивает руку еще на сантиметр вперед. Уже касается пальцами дверной ручки. За каменной аркой снова раздается шепот. Внезапно выражение лица Меган меняется. Сонный взгляд сменяется хмурым, и через мгновение ее глаза расширяются. Меган в шоке смотрит на свою руку, а затем на то, чего эта рука касается. Она вскрикивает и отступает.

МЕГАН: Где я? Что происходит?

[ЛЮК]: Открой дверь, Меган. Пожалуйста.

МЕГАН: Нет! Нет, нет, нет, нет…

[ГОЛОСА]: ОТКРОЙ ДВЕРЬ.

Меган кричит. Это больше не Люк. Теперь это звучит как несколько голосов, кричащих разом, как будто Люк, Саймон и Лора кричат через дверь в унисон. Мэри резко садится в постели, ее глаза широко раскрыты и полны ужаса.

МЭРИ: Меган? Где ты?

МЕГАН: Мэри!

Мэри вскакивает с кровати и бросается на голос Меган. Она оттаскивает девушку, а голоса за дверью превращаются в неразборчивые крики. Шепот вздымается на заднем плане, как сердитый ветер, и раздается тяжелый УДАР в дверь, такой громкий и отчаянный, как будто что-то вот-вот пробьет дерево, и такие удары сыплются один за другим все сильнее, сильнее, сильнее, стремясь пробиться, добраться до цели…

9:00– В камере зажигается свет.

Меган и Мэри стоят, вцепившись друг в друга посреди комнаты, крепко зажмурив глаза, как люди, попавшие в шторм. Кажется, им требуется мгновение, чтобы понять, что звуки прекратились. И комната, и красная дверь погрузились в молчание. Меган начинает говорить, не открывая глаз.

МЕГАН: Все кончено, Мэри? Они ушли?

Мэри отпускает Меган и смотрит на красную дверь. Шок и страх все еще видны на ее лице, но это не единственные эмоции. Теперь в ее глазах появилось что-то еще. Что-то, похожее на гнев.

МЭРИ: Ничего еще не кончено. Это просто затишье перед бурей. Но мы извлечем из этого максимум пользы.

МЕГАН: Что ты имеешь в виду?

Мэри пересекает комнату и хватает с кровати одно из оставшихся одеял. Она снимает пододеяльник и бросает одеяло, а затем принимается за простыню.

МЭРИ: Я хочу сказать, что с меня хватит. С меня довольно. Я больше не собираюсь сидеть и слушать скрежет и крики. Я войду в эту чертову дверь.

Мэри поворачивается к Меган и видит страх на ее лице. Черты, искаженные железной решимостью, немного смягчаются.

МЭРИ: Послушай, я не собираюсь заставлять тебя идти со мной. Я пойму, если ты не хочешь. И если я выберусь, то смогу прислать помощь или…

Мэри замолкает, увидев, что Меган качает головой.

МЕГАН: Нет. Ни за что. Я не хочу оставаться здесь больше ни минуты. Если ты войдешь в эту дверь, я тоже пойду.

Мэри кивает.

МЭРИ: Тогда ладно. Готова?

МЕГАН: Подожди, что? Мы пойдем прямо сейчас? У нас разве есть все, что нужно, или… или надо…

МЭРИ: Нет, Меган, сейчас. Нельзя долго раздумывать. Нужно идти сейчас, пока на той стороне все тихо. Прежде чем то, что там бродит, вернется.

Меган поворачивается и смотрит на красную дверь. Мэри следит за ее взглядом. Никаких звуков. За дверью больше не слышно ни шепота, ни царапанья, ни постукивания. Проходит несколько мгновений, прежде чем Меган снова заговаривает.

МЕГАН: Но все будет хорошо, как ты думаешь? Если мы обе войдем в нее одновременно? Будет ли это считаться?

МЭРИ: Считаться?

МЕГАН: Помнишь правила? По правилам, только последний человек, вошедший в дверь, сможет вернуться домой.

Мэри открывает рот, чтобы ответить, но тут же снова закрывает. Через мгновение она качает головой.

МЭРИ: Я не думаю, что эти правила реальны, Меган.

МЕГАН: Что ты имеешь в виду?

МЭРИ: Правила, все вот это про Бога. Чистилище. Я думаю, это все… отвлекающий маневр.

МЕГАН: Да?

МЭРИ: Декорации. Чтобы чем-то нас занять. Чтобы мы не сошли с ума или не убили друг друга слишком быстро. Чтобы они видели, как оно реагирует на наше присутствие.

МЕГАН: Как что реагирует?

МЭРИ: Что бы там ни было по ту сторону двери.

Мэри подходит к остаткам прикроватной тумбочки и выбирает два деревянных обломка. Один она отдает Меган, а другой засовывает за пояс. Но когда она хватает пододеяльник и начинает завязывать его вокруг талии, Меган останавливает ее. 

МЕГАН: Я думаю, что если уж мы решили войти, нужно идти рука об руку. Ну, знаешь, вместо простыней и прочего. Так мы сможем держаться поближе друг к другу.

Мэри секунду смотрит на ткань в своей руке, потом роняет ее. Кивает. Затем она делает глубокий вдох и уверенно идет к красной двери. Меган следует за ней. Они встают бок о бок, лицом к арке, Мэри протягивает руку и берет Меган за руку. Она смотрит на девушку, пытаясь заставить себя улыбнуться. Но ей это не совсем удается. Все тело Мэри натянуто, как струна, на бледном лице тенью лежит страх. Меган выглядит еще хуже. Она дрожит, обломок тумбочки ходит ходуном в ее левой руке. Она цепляется за него как за талисман.

Меган открывает рот, чтобы что-то сказать, но прежде чем она успевает заговорить, Мэри поворачивает дверную ручку. На этот раз красная дверь открывается без сопротивления, но с протяжным скрипом. Клубящаяся тьма стоит стеной.

МЕГАН: Мэри, у меня не получится.

МЭРИ: Получится. Ты со мной.

9:30 – Две женщины делают шаг вперед и исчезают в темноте.

10:00 – Красная дверь захлопывается.

11:30 – Микрофоны улавливают отдаленные крики, почти неслышные. Невозможно сказать, чьи они.

[Конец трансляции]

~

Оригинал (с) samhaysom

Перевела Юлия Березина специально для Midnight Penguin.

Использование материала в любых целях допускается только с выраженного согласия команды Midnight Penguin. Ссылка на источник и кредитсы обязательны.

Комментировать

MNPenguin Клуб полуночников