MNPenguin Клуб полуночников

Вопрос жизни и смерти. Если вы слышите детский стишок под названием Сниппити Снап, прочитайте это (часть 2 из 4)

В

Идет всего второй день расследования, а от открытий у меня уже кругом идет голова. Не поймите неправильно, мне и правда жаль эту девушку, но успех так близко!

Входная дверь распахивается. Молодая девушка с густо обведенными тенями глазами вопросительно смотрит на меня:

– Ты кто, мать твою, такой?

Я выпрямляюсь, достаю значок

– Меня зовут [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], я здесь для того, чтобы поговорить с вами о Событии.

Она смотрит на меня, прищурившись. Ее зовут Бекка Гален, и я склонен верить, что она вступала в контакт с городской легендой, известной как Сниппити Снап. Девушка, семнадцать лет, ученица старшей школы Элкторч. Посещает курс английского вместе с неким Райаном Халфлоу. Одета в зеленую водолазку и синие джинсы. Девушка хмурится, глядя на меня.

– Событие? – Она оглядывает меня с головы до ног, а затем оглядывается через плечо в глубину дома, будто проверяя, нет ли поблизости чужих ушей. – Ты работаешь на этом, Объекте?

– Я… эм… что? – Этот вопрос застает меня врасплох.

– Объект, – шипит она. – Ты типа один из этих Людей в Черном?

– Люди в Черном? 

– Ну ты не тупи, а. Ты же знаешь, о чем я. Я спрашиваю, ты – Охотник за привидениями, типа того? Ты ведь там работаешь, так?

Меня предупреждали, что в связи с недавними событиями информация об Объекте, возможно, просочилась в широкие массы. 

– Да, – говорю я нерешительно. – Прошу прощения за вопрос, но откуда вам о нас известно?

По ее лицу пробегает тень беспокойства, Бекка провожает меня в дом. Осматривает передний двор и улицу и запирает дверь. 

– Я сутками сижу в даркнете. Вы, ребята, там печально известны. 

– О. – Я мысленно делаю заметку доложить об этом начальству. – Я здесь, чтобы поговорить с вами о…

– Сниппити Снап?

– Да, вообще-то.

– Хорошо. – Она ведет меня на кухню. В доме устаревший ремонт, есть признаки запустения, но чисто. Почти идеально чисто. Девушка направляется к кухонным шкафчикам и мгновение спустя достает чайник и пару чайных пакетиков. – Надеюсь, тебе нравится English Breakfast, – говорит она, наполняя чайник водой. – У меня остался только такой.

– Подойдет.

Я выдвигаю стул из-под стола, открываю портфель и достаю планшет и бланки. Кухня маленькая. Тесная. За круглым столом могут разместиться четверо, но стула всего два. 

– Я могу поговорить с вашими родителями? Строго говоря, мне сначала нужно получить их разрешение на опрос несовершеннолетнего. 

– Мама здесь не живет, а отец на работе. Не волнуйся. Им все равно нет дела. Им ни до чего нет дела.

– Понимаю. – Я подшиваю бланки к планшету, достаю ручку. Отмечаю, что Бекка Гален – ребенок разведенных родителей. Эта деталь кажется незначительной, но потенциально важна для определения ее мотивов и побуждений.

Я пробегаю анкету глазами, упираясь в заголовок “Окружение при интервью”. Оглядываюсь по сторонам, осматривая кухню, и делаю заметки.

Старый холодильник, когда-то белая поверхность пожелтела, дверца усыпана магнитами. Между холодильником и плитой расположена раковина из потускневшего металла. Над ней – маленькое окошко. Жалюзи закрыты, отсекают яркое сияние заходящего солнца.

– Здесь тихо, – отмечаю я, взглянув на часы. Пять вечера. – Я думал, к этому времени вся семья будет дома.

– Ну, “вся семья” – это только я и мой отец. Он работает допоздна. Ему негусто платят, приходится подрабатывать, где может. – Девушка достает пару чайных ложек из ящика стола.

– Вы не против, если мы не будем его дожидаться, в таком случае?

– Я завариваю чай. Думаешь, для того, чтоб мы тут сидели молча?

– Аргумент. Тогда давайте сразу перейдем к делу. – Я переворачиваю страницу анкеты, возвращаясь к первой форме. – Просто, чтобы я имел актуальную информацию: вас зовут Бекка Гален, верно?

– Галден.

– О.– Я вычеркиваю предыдущую запись и переписываю имя над ней. – Спасибо. Верно ли то, что вы посещали домашнюю вечеринку на 321 Ксендра-авеню с неким Райаном Халфлоу?

Она закрывает кран и втыкает чайник в розетку.

– Я с ним туда не ходила. Мы встретились на вечеринке.

Я ставлю галочку в анкете у пункта “Соответствие”. Я заведомо сформулировал второй вопрос с небольшими расхождениями, чтобы определить, можно ли доверять опрашиваемому. Это позволяет проверить, совпадут ли две истории. Пока что все в порядке.

– Когда вы с Райаном встретились, что вы сделали?

Она поворачивается, опираясь обеими руками о столешницу. На одном из пальцев у нее серьезные шрамы. 

– Почему бы нам не пропустить эти пляски с бубном? Я отвела Райана в подвал, чтобы убить его.

Это последнее, что я ожидал услышать. Мое сердце на мгновение замирает. Я подозревал это, но, услышав, как девушка так нагло объявляет о подобном, растерялся.

– Прошу прощения?

– Ты это знаешь, я это знаю. – Она скептически взмахивает рукой. – Из-за вас, придурков, весь мир катится в ад. Не думай, что я не слышала об экспериментах, которые вы проводили над Человеком с Красным Блокнотом, чтобы сделать его реальным.

– Это… – Я не знаю, как сформулировать фразу, не разглашая секретных сведений. – Этим занимался не мой отдел. 

Она улыбается, но улыбка выходит презрительной. Она выдает глубинную боль.

– Нет, конечно, нет. Ты же просто интервьюер. Ты только и делаешь, что болтаешь с такими, как я. С теми, кто встречался с монстрами, которых вы хотите подчинить. Чтобы использовать их как оружие.

Я делаю паузу, чтобы обдумать дальнейшие слова.

– Вы поразительно осведомлены о нашей работе.

– Больше, чем ты думаешь.

– Не сомневаюсь. Что еще вам известно?

Она оглядывает меня, перебегая глазами с лица на планшет и обратно. 

– Я знаю, что ты новенький. Номер твоего значка начинается с буквы альфа. А значит, ты настолько новенький, что буквально вчера вышел со Стажировки. А еще я знаю, что тебя наняли после того, как один из интервьюеров опубликовала отчет о встрече с легендой по имени Джаггед Дженис. И с тех пор о ней ничего не слышно. Скорее всего она мертва, а ты пришел ей на замену. – Чайник начинает свистеть. – Следуй ее примеру и долго не проживешь.

Она поворачивается к шкафчикам и бросает пакетики чая в кружки. Отключает чайник и разливает кипяток.

– Это угроза?

– Нет. – Бекка открывает другой шкафчик и вытаскивает банку меда. – Меду?

– Да, пожалуйста.

Она открывает банку и кладет по ложке меда в чай себе и мне.

– Я просто рассказываю, что знаю. Тенденция очевидна. Ваше учреждение совсем новое, оно даже толком не понимает, что делает.

Она берет обе кружки, подходит и садится напротив меня за стол. Рассеянно водит моей кружкой по деревянной поверхности.

– Я хочу избавиться от проклятия. Очень хочу, но не могу. И не смогу, если единственный, кто может мне помочь, – идиот, больше заинтересованный в собственной карьере, чем в том, чтобы остановить мой бесконечный кошмар.

Ее слова ранят, но они недалеки от истины. На каком-то уровне (на многих уровнях) я безумно взволнован тем, что вот-вот раскрою настоящее дело. Я в полном восторге от перспективы сковать Сущность в первый же месяц работы. 

– Понимаю. Я здесь для того, чтобы помочь. Чем смогу.

 Девушка оценивающе смотрит на меня, подавшись вперед и положив подбородок на сцепленные пальцы.

– Супер. Не думаю, что у меня есть варианты.

– Почему вы собирались убить Райана в том подвале? – Я снова подношу ручку к планшету.

– Честно? Либо он, либо я.

– Он или вы? – Еще до получения работы на Объекте я потратил немало времени, изучая паранормальные явления и, в частности, городские легенды. Я отлично разбираюсь в лоре Сниппити Снап, и там нет ни слова о подобных ультиматумах. – Можете рассказать подробнее?

– В первый раз я столкнулась со Сниппити Снап еще девочкой. Лет в семь или восемь. – Она тянется было за своей кружкой, но останавливается. Лицо сосредоточенное. Серьезное. Она во власти воспоминаний. – Это был просто детский стишок. Старая городская легенда. Ну, тогда она только зарождалась. Мама напевала песенку в машине, думаю, из-за похорон той женщины.

– Похорон?

Бекка кивает.

– Да. Черт, как же ее звали? Хоуп Делвин? Да, похоже на то. Ее прикончил муж. Этот придурок шесть раз ударил ее портняжной иглой, а затем перерезал горло ножницами.

– Исусе…

Она берет свой чай, слегка дует на него, отпивает. 

– Жуткое дело. В любом случае, вроде бы эта дама на досуге писала стихи. Что-то типа хобби. Одно из этих стихотворений прочитали на ее похоронах, а потом опубликовали в местной газете.

– Интересно. Так вот откуда взялся этот стишок?

– Думаю, да. После той публикации, ну и учитывая, насколько жуткой там была история, дети подхватили его и напевали тут и там. Прошло совсем немного времени, и стихотворение превратилось в своего рода заклинание. А потом стало настоящей городской легендой. Из тех, которыми полуночники делятся на ночевках, у костров и тому подобном дерьме.

Захватывающее открытие. Помню, как получал электронные письма, пока учился в старшей школе, о сущности по имени Сниппити Снап. И всегда они сопровождались стишком. Но я-то думал, что он появился намного раньше, чем десять или около того лет назад. Я бормочу его про себя и напев всплывает в памяти:

Сниппити Снап, возвращайся назад

Приколешь иглой,

Без раскаяния, боль

Сниппити Снап, не приходи,

Здесь тишина

И машинки немы

Сниппити Снап

Возвращайся

В ад

– Однажды мы пели это с друзьями ночью. – Бекка сжимает свой покрытый шрамами палец. – И у меня вдруг появилась глупая идея. Я подумала, что, может быть, из-за того, что Хоуп была убита ножницами, а в стишке повторялось “сниппити снап”, то, может быть, в этой легенде как-то участвовали ножницы. Может быть, они могли как-то заставить появиться монстра? – Ее голос затихает, губы замирают, не начав фразу. А когда Бекка снова заговаривает, ее голос полон сожаления. – Поэтому мы снова попробовали пропеть стишок, щелкая в воздухе ножницами.

– Вы пытались вызвать Сниппити Снап?

– Нам было всего восемь! – говорит она, защищаясь. – Да, стишок был страшным, но мы просто развлекались. Не думаю, что кто-нибудь из нас реально считал, что что-то получится. Тогда у нас не было смартфонов, мы развлекались, как могли. Приходилось подходить к делу творчески.

Я записываю ее историю и поднимаю глаза:

– Сработало?

– Очевидно, не в тот раз.

Я пролистываю анкету до графы “Первопричина и средства” и ставлю галочку в поле “Попытки” и приписываю цифру 1. Важно знать количество попыток призыва, прежде чем последняя завершилась удачно, хотя бы приблизительно. Особенно если мы намерены захватить рассматриваемую Сущность.

– Что вы сделали дальше?

– Начали резать ножницами всякое. Не воздух, а что-то осязаемое. Бумагу сначала, потом ткань – стишок же о шитье. Но ничего не получалось. А потом мне в голову пришла мысль… Я подумала, что раз Хоуп убили, в ритуале может быть замешана жестокость, какое-то увечье. Типа кровь за кровь, своего рода сделка. Так что я порезала ножницами палец и произнесла стихотворение. Моих друзей передернуло, но… уже через минуту им пришлось поверить. 

У меня перехватывает дыхание. Я сочувствую этой девушке, правда. Сочувствую всему этому городку и всем, кто пострадал от жуткой городской легенды. Но не могу притворяться, что не взбудоражен. Это всего второй день расследования, а открытия сыплются одно за другим.

– Оно пришло?

– Ты там записываешь? – Бекка глядит на меня, прищурившись. – Прям слово в слово?

– Просто делаю заметки. 

Она приподнимает бровь, по лицу бежит тень нерешительности. Это выражение я сразу узнаю, всего пару недель назад видел его в одном из обучающих роликов.

– Бекка, прежде чем мы продолжим, думаю, важно уточнить, что я не имею отношения к правоохранительным органам. Меня не касается законность ваших действий, я здесь только для того, чтобы узнать подробности События.

– И ты все еще можешь переобуться и слить все, что я наговорила, в ФБР, как только я закрою рот? – Девушка сжимает кружку с чаем, водит пальцами по ее поверхности. – Я знаю, как это работает.

– Нет, это не так, – вздыхаю я. – Ваши данные и все записи будут хранится в специальном хранилище в хорошо защищенном комплексе. Все цифровые записи будут зашифрованы. Если наших информаторов начнут арестовывать, это плохо скажется на бизнесе.

Она несколько мгновений изучает меня, а затем ее лицо смягчается. Мой ответ ее удовлетворил.

– Звучит разумно, – наконец произносит она. – Да. Когда я режу себя, появляется Сниппити Снап.

Я пролистываю несколько бланков, останавливаясь на том, что помечен “Первое появление”.

– Можете сказать, где именно оно появилось? В этом доме? – С этого момента мне нужно быть абсолютно уверенным, что я предельно ясно представляю себе ход События.

– Да. – Бекка указывает в коридор справа от нас. – Мы провели ритуал в той ванной. Это единственная комната в доме, в которой нет окон. Идеальное место для призыва.

– Когда приходит Сниппити Снап, где оно стоит? – Я скрупулезно записываю каждую деталь.

– У двери. Она была, не знаю, метрах в двух от нас. Было очень темно, так темно, что мы даже не заметили ее. Пока не услышали тот ужасный звук. Она щелкала лезвиями ножниц. Снип. Снап. Честно говоря, я не знаю, почему сделала то, что сделала дальше. Наверное, просто запаниковала, разглядев ту жуткую фигуру с двумя гигантскими лезвиями ножниц вместо рук, покрытым рубцами лицом и этими бесконечными глазами. – Девушка вздрагивает. – Я не могла держать себя в руках. Крикнула ей, чтобы она уходила, чтобы оставила нас в покое. Убиралась вон.

Я хмурюсь.

– Я бы не сказал, что у вас сдали нервы. Это был храбрый поступок. 

Наши взгляды скрещиваются, ее глаза полны гнева. Ярости.

– Ты не дал мне закончить.

– Прошу прощения. – Мне вдруг приходит в голову, что информаторы, должно быть, чувствуют себя крайне уязвимыми, рассказывая о подобных событиях. – Продолжайте, пожалуйста. 

Бекка делает паузу. Выдыхает.

– Я сказала ей, чтобы она убиралась. Возвращалась в ад, из которого выползла. – Она внезапно останавливается, сначала я думаю, что чем-то снова расстроил ее, но замечаю ее взгляд в сторону коридора. Он совсем короткий, мимолетный. Но в ее глазах появляется нервозность. Даже паника. 

– Здесь есть кто-то еще?

– Нет. – Она качает головой – Нет, извини. Показалось, что папа вернулся домой, но пока что только шесть. Он не приходит раньше семи-восьми вечера.

– Понимаю. – Я устраиваюсь на стуле поудобнее. Часть меня чувствует некий дискомфорт, будто что-то здесь неправильно. Но я изо всех сил стараюсь игнорировать это, в конце концов, я же профессионал. В любом случае, Сниппити Снап – сущность, которую необходимо сначала вызвать. А для вызова – соблюсти условия. А пока что никакого ритуала я не наблюдаю.

– И что ты в итоге сделала? – Я снова готов писать.

– Я, эм… – Бекка выглядит взволнованной. Ее прежнее спокойствие испарилось, теперь на его место пришло нечто другое. Страх? Не могу сказать наверняка. Несмотря ни на что, она продолжает: – Сначала она порезала Хизер. Поймала ее за руку, когда та пыталась пробежать мимо той штуки наружу. Она почти отхватила ей руку. Я помню, как ее предплечье повисло на полоске кожи чуть выше локтя. – Лицо Бекки дрожит. На глазах закипают слезы. Она сдавленно всхлипывает и утирается рукавом. – Никогда не забуду этот запах крови, крик Хизер… Из ее руки фонтаном хлестала кровь, просто фонтаном… она была повсюду. Это было ужасно. Я безумно испугалась.

Я записываю каждую отвратительную деталь.

– В доме не было взрослых? Вас никто не слышал?

– Нет. Мама работала, а папа на улице возился со своим Камаро. У этой тачки двигатель так ревет, что заглушит что угодно. – Бекка шмыгает носом, подавляя очередной всхлип. – Внутри были только мы втроем в той ванной. Нас никто не слышал.

Я обвожу пункт “Свидетели”. И вдруг слышу слабый звук вдалеке. Будто скрежет металла по металлу.

– Ты это слышала?

– Что?

– Металлический звук. – Ощущение опасности медленно нарастает у меня в груди. Что-то будит мой инстинкт самосохранения. – Будто ножницы.

Она качает головой, и я чувствую себя глупо. Звук был совсем слабым и тихим, неужели я просто слишком впечатлился историей? Может, я просто накручиваю себя?

Инстинктивно я скольжу рукой к кобуре на боку. Расслабься. Не испорти все.

– Все нормально? 

– Пустяки. – Я возвращаю улыбку на лицо. – Просто что-то услышал. Я почти не спал последние пару ночей, так что недосып дает о себе знать.

Лицо Бекки прорезает снисходительная улыбка. 

– Знакомо. Может, принести тебе еще чего-нибудь? Воды?

– Нет, чая достаточно. Извините, что прервал вас. Продолжайте.

– Хорошо. – Девушка глубоко вздыхает и продолжает. – Хизер плачет. Кровь повсюду. И я вдруг вижу, что рот этой твари открывается, и из него вырывается звук… Она говорит.

– Говорит? – Я больше не слышу лязга ножниц и начинаю думать, что мне это показалось. – Как звучит голос? Мужской или женский?

– Ни то, ни другое. Он звучит неправильно. Он резкий и трескучий, почти как стрекот швейной машины.

– Любопытно. – Я делаю пометку в графе “Отклонение”. В легенде ничего не сказано о том, что сущность разговаривает. Единственный звук, который оно издает, – лязгание ножниц. – Оно произносит какие-то слова?

– Нет. Но каким-то образом я все равно ее понимаю. Не знаю, может, из-за того, что она сделала с Хизер, или потому, что я как-то была настроена с ней на одну волну… Но я поняла, чего она хотела. Ей нужна была жертва. Кто-то, кто будет страдать так же, как страдала она.

– “Страдать, как страдала она”? – Внезапная мысль мелькает у меня в голове, я отрываюсь от планшета и внимательно смотрю на Бекку. – Вы верите, что Сниппити Снап – это Хоуп Делвин? 

Девушка вздыхает и тянется за кружкой. Ее руки так трясутся, что чай плещет через край, обжигая ее. Она вскрикивает, кружка падает на пол с громким стуком. 

– Черт! Черт, черт, черт!

– Я помогу… – говорю я, поднимаясь, и тянусь за тряпкой.

– НЕТ! – рычит она. Бекка смотрит на меня дикими глазами, в голосе слышится яд. 

Я замираю, пораженный внезапной напряженностью. Ее реакция кажется неправильной и неуместной. 

– Я просто хотел помочь.

– Все в порядке. – Она снова говорит со мной как ни в чем ни бывало. – Я сама.

Она встает, подходит к плите и срывает с ручки духовки тряпку. Протирает ей стол, посасывая обожженные пальцы.

– Короче, – ее голос снова звучит небрежно, – наверное, я просто подумала, что в этом есть смысл. Делвин-призрак, все такое. Ну, то есть ее стишок вызвал существо, моя кровь сделала его реальным…

Я медленно сажусь. В словах Бекки и правда есть смысл: концепция, что Сниппити Снап на самом деле мстительный дух, выглядит вполне правдоподобной теорией. Позже надо будет обязательно это записать. Тем не менее, в воздухе повис неудобный вопрос.

– Что ты ей предложила?

Она смотрит мне в глаза, с беспокойством.

– Что?

– Ты сказала, что поняла, что ей нужна жертва. Кто-то, кто будет страдать так же, как страдала она.

– О. – Бекка отводит взгляд. – Я… э-э-э… ну, я предложила ей единственное, что могла.

Она закрывает глаза, глубоко вдыхает, набираясь смелости, и подносит руку ко рту, чтобы подавить рыдание.

– Я предложила ей Хизер.

~

ЧАСТЬ 3 >>>

Оригинал (с) Born-Beach

Перевела Юлия Березина специально для Midnight Penguin.

Использование материала в любых целях допускается только с выраженного согласия команды Midnight Penguin. Ссылка на источник и кредитсы обязательны.

Комментировать

MNPenguin Клуб полуночников