Кажется, я на грани. Я долго сомневался, публиковать ли первые файлы, и теперь начинаю думать, что это была не самая лучшая идея…
Поймите меня правильно, я боюсь, что дальше освещать подробности этой “игры” остается все меньше и меньше причин. Не из-за реакции – вы просто поразили меня. Куча людей прислали свои предложения о том, что нужно изучить, многие интересовались, все ли у меня в порядке.
И у меня все и правда в порядке. Вроде бы. Просто все так…
Ну, просто я понемногу становлюсь параноиком. Скажем, слегка. Вчера в мою дверь позвонили довольно поздно вечером, но, когда я подошел, там никого не было. Вообще никаких следов человеческого присутствия. На телефон приходили звонки с неизвестного номера. В первый раз я не обратил внимания, но во второй поднял трубку. На другом конце провода царила тишина, а потом линия оборвалась.
Наверное, я слишком остро реагирую. И это на меня похоже. Во всяком случае, я убеждаю себя в этом, но какая-то маленькая часть моего разума никак не хочет сдаваться. И писклявым голоском все просит меня быть поосторожнее.
Но довольно об этом. В любом случае, скорее всего, ничего особенного не происходит. Мы все здесь собрались, чтобы добраться до сути этих файлов. Чтобы добраться до сути Игры “Чистилище”.
Я прочитал логи за ВТОРОЙ ДЕНЬ и скопировал их ниже. И они… тревожат. Я понятия не имею, что с этим делать. Все, что я могу сказать, это то, что я боюсь за Лору. Я боюсь за нее и надеюсь, что это действительно просто игра.
Я надеюсь на это, но не уверен, что верю.
***
ДЕНЬ ВТОРОЙ
[Примечание: Все логи состоят из описания основных моделей поведения и действий участников. Также транскрибированы ключевые диалоги]
7:12 – Меган просыпается первой. 10 минут она лежит в кровати, уставившись в темноту. Затем выходит из спальни и медленно входит в камеру. Останавливается в нескольких метрах от каменной арки. Девушка стоит неподвижно в течение 45 минут, глядя в сторону красной двери. Микрофон с трудом улавливает мягкий шелест, тихий шепот. Он накатывает и отступает, как прибой, как теряющийся радиосигнал. Лицо Меган пустое. Она возвращается в постель в 8:11 утра.
9:00 – Загорается свет. Участники начинают просыпаться. Большинство из них проявляют признаки повышенной усталости и низкого уровня активности, вероятно, из-за недостатка пищи. Первым из спальни выходит Люк, за ним Саймон, потом Меган, потом Рон.
9:30 – Мэри просыпается последней. Она смотрит на пустое место на кровати рядом с собой и зовет Лору. Но, закономерно, не получает ответа. Женщина встает и идет в камеру к остальным участникам, обсуждающим еду.
ЛЮК: Было ли что-нибудь в ваших комнатах, когда вы проснулись? Хоть что-нибудь вообще?
САЙМОН: Ничего.
ЛЮК: Меган? Рон? Что-нибудь из еды?
Оба участника отрицательно качают головами.
ЛЮК: Точно? Вы уверены?
Рон закатывает глаза.
РОН: О да, теперь, когда ты упомянул об этом, я вспомнил, что и правда заказал завтрак в постель с утра пораньше. Сервис тут отменный.
ЛЮК: Я просто спросил.
РОН: Нет, ты закидал нас вопросами об одном и том же. Ради бога, я же уже тебе ответил.
МЕГАН: Пожалуйста, не ругайтесь.
МЭРИ: Кто-нибудь видел Лору?
ЛЮК: Не надо со мной разговаривать таким тоном.
РОН: Я буду говорить с тобой, как посчитаю нужным! Пытаешься обвинить меня в краже еды у тебя из-под носа, щенок?
МЭРИ: Кто-нибудь видел Лору?
Все замолкают и смотрят на Мэри. Участники переглядываются, но никто ничего не говорит. Мэри вопросительно смотрит по очереди на каждого, но все только качают головами. Камера быстро погружается в смятение, а в конце концов и в панику.
10:00 – Участники разделяются и обыскивают бункер, переходя из комнаты в комнату.
10:30 – Они встречаются снова в камере, собираясь тесной группой неподалеку от красной двери. Обсуждают, что могло случиться с Лорой.
МЭРИ: Она спала рядом со мной на кровати. Я пришла ночью и по дыханию поняла, что она спит.
САЙМОН: Ты что-нибудь слышала ночью?
МЭРИ: Ничего, я сразу отключилась. А когда проснулась, ее уже не было.
САЙМОН: Кто-нибудь что-нибудь слышал?
Повисает долгая пауза, все смотрят друг на друга. Страх и тревога поглощают группу, это очевидно. Рон, наконец, нарушает молчание.
РОН: Я… Может быть, я что-то слышал, не знаю. Честно говоря, я думал, что это просто сон. Кошмар. Но теперь я… теперь я не знаю…
САЙМОН: Что ты слышал?
РОН: Ничего особенного.
МЭРИ: Давайте, Рон. Это может быть важно.
РОН: Хорошо, хорошо… Мне показалось, что я слышу крик. По крайней мере, что-то похожее на крик. Где-то посреди ночи. Я слышал его будто издалека. А потом услышал грохот, и он был гораздо ближе. Но я не уверен, ясно? Я давно уже не сплю крепко и часто лежу в полусне. Иногда мне трудно сказать, что было у меня в голове, а что на самом деле, понимаете?
МЭРИ: Но вы, возможно, слышали грохот? Это мог быть звук захлопнувшейся двери?
РОН: Я… Я не знаю. Вполне возможно.
САЙМОН: А кто-нибудь еще что-нибудь слышал?
Люк качает головой, но Меган смотрит в землю. Через мгновение она отворачивается от группы и смотрит в сторону красной двери.
МЭРИ: Меган? Ты что-нибудь слышала?
МЕГАН: Я… нет, не думаю…
САЙМОН: Нет или ты так не думаешь?
МЕГАН: Нет, это был сон. Я… Я почти уверена, что это был просто сон.
МЭРИ: Ты можешь рассказать нам, милая. Лучше расскажи, на всякий случай.
Еще некоторое время Меган молчит. Саймон собирается что-то сказать, но Мэри протягивает руку в предупредительном жесте. Наконец Меган говорит.
МЕГАН: Мне снился сон… ну, я думаю, что мне приснилось, будто я нахожусь в этой комнате. Что я стою в этой комнате, в темноте. Я не видела ее, но знала, что дверь где-то рядом. И было совсем тихо, верно? Почти полная тишина. Но…
ЛЮК: Что “но”?
МЕГАН: Но через какое-то время я начала слышать шум. Сначала он был очень аморфным, слишком низким, чтобы разобрать. Как низкое шипение. Но через некоторое время звук стал немного громче, а потом… ну, а потом начал больше походить на шепот. Как голос или, может быть, мешанина разных голосов, шепчущих вместе. И он как будто… он доносился из-за красной двери.
САЙМОН: Это просто смешно.
МЭРИ: Что это был за голос? Ты разобрала, что он говорил?
МЕГАН: Я не смогла разобрать слов, нет… но… ну, я думаю, что один из голосов мог принадлежать Лоре, и я…
САЙМОН: Ради Бога, хватит! Мы просто теряем время.
МЭРИ: Саймон, не…
СИМОН: Нет, с меня хватит! Я уже достаточно наслушался. Рон НЕ слышал, как хлопала чертова дверь, а Меган НЕ слышала никакого шепота. Они просто спали, ясно? Видели сны. Я знаю, к чему ты клонишь, Мэри, но Лора не входила в эту красную дверь, потому что по ту ее сторону ничего нет. Это просто не прикрепленная ни к чему дверь в арке! Бога ради, ты же сама видишь, что по ту сторону ничего нет.
МЭРИ: Саймон, вам нужно успокоиться.
САЙМОН: Не говори мне, что я должен делать, женщина.
МЕГАН: Пожалуйста, прекратите.
ЛЮК: Но он прав. По ту сторону двери, двери, стоящей по центру гребаной комнаты, физически ничего быть не может. Это просто смешно.
РОН: Если это так смешно, почему бы тебе не пойти и не открыть ее? А? Почему бы тебе не открыть эту дверь прямо сейчас и не доказать нам всем, насколько это смешно?
МЕГАН: Пожалуйста, перестаньте!
ЛЮК: Почему бы тогда тебе не открыть ее?
РОН: Не смей, черт тебя побери, перечить мне, мальчишка! Я еще достаточно крепок, чтобы научить тебя хорошим манерам!
МЭРИ: Довольно! Это то, чего они хотят, ясно? Вы даете им именно то, что они, блядь, хотят!
Люк и Рон замолкают и смотрят на раскрасневшуюся Мэри. Через мгновение она быстро забегает в комнату Лоры, затем идет в свою спальню. Через несколько минут женщина возвращается с двумя разными копиями ПРАВИЛ: своей и Лоры. Мэри протягивает их группе, указывая на цифры четыре и пять.
МЭРИ: Вот, видите? Одинаковые. “4. Дверь приведет обратно на землю только того, кто откроет ее ПОСЛЕДНИМ. 5. НЕ открывайте дверь, если вы не последний, кто может сделать это.” А затем внизу приписка: “Обратите внимание, экземпляр данных правил получили все участники, но о правилах №4 и 5 были проинформированы только ВЫ”. Они сказали каждому из нас, что мы получаем некую дополнительную информацию, но дали всем один и тот же список! Они издеваются над нами, разве вы не понимаете? Они не хотят, чтобы мы работали вместе! Им нужно, чтобы мы вцепились друг другу в глотки.
В группе воцаряется долгое неловкое молчание. Мэри тяжело дышит, оглядывая всех. Остальные, похоже, смущены и озадачены, обдумывая то, что она только что сказала. В конце концов, Саймон берет слово.
САЙМОН: Послушай, Мэри, я извиняюсь. Прости, что погорячился. Ты тоже права – нужно работать вместе.
РОН: Тогда почему бы нам просто вместе не открыть дверь? Почему бы нам не взять и не покончить с этим?
МЕГАН: Я не хочу открывать эту дверь. Я думаю, что может случиться что-то плохое.
САЙМОН: Слушайте, забудьте пока о двери. Она может быть частью их запутанной игры, но она никуда не ведет. Мы видим, что она не может куда-либо вести. Нам нужно найти реальный выход.
РОН: И как именно мы собираемся это сделать? Есть идеи?
САЙМОН: Может быть, одна.
Саймон смотрит на потолок камеры, на источник света на самом верху купола. Головы поднимаются, следуя за его взглядом.
11:00 – Саймон объясняет план остальным. Он говорит, что разглядывает светильник на потолке камеры с тех пор, как они очнулись вчера. Сначала он думал, что это просто лампа, но теперь уже не так уверен. Саймон считает, что комплекс, в котором они заперты, скорее всего, находится под землей, что означает, что свет над ними может быть на самом деле из окна в крыше – окна, ведущего на поверхность. Но они не узнают наверняка, пока не подберутся к нему поближе.
11:30 – 15:00 – Группа проводит вторую половину дня, перемещая всю незакрепленную мебель – кровати и прикроватные тумбочки – в камеру. Процесс небыстрый. Все участники в той или иной степени истощены, уровень энергии низок. Особенно много времени уходит на то, чтобы перенести кровати. Они почти настолько же широкие, как дверные проемы спален, а значит, для того, чтобы их вытащить, требуется много усилий и неловких маневров.
15:30 – После короткого перерыва Саймон приказывает остальным подтащить кровати ближе к центру комнаты. Группа сидит на матрасах, а Саймон, возвышаясь над ними, объясняет детали своего плана.
САЙМОН: Если мы сдвинем две кровати бок о бок, то сможем поставить еще две поверх, развернув поперек. Потом, если возьмемся все вместе, думаю, мы сможем поставить две последние кровати поверх тех. Каждая кровать высотой около шестидесяти сантиметров, может быть, чуть больше. А значит, что мы получим башню по крайней мере два метра в высоту.
МЕГАН: Этого будет достаточно? Чтобы дотянуться до потолка?
САЙМОН: Не совсем. Но если мы поднимем кого-нибудь наверх и передадим ему прикроватные тумбочки, то их можно будет сложить поверх кроватей.
РОН: Это будет нелегко. Конструкция нестабильная.
САЙМОН: Я знаю. Мы просто должны быть осторожны и двигаться постепенно. Если только у вас не найдется другой идеи.
Рон открывает рот, чтобы что-то сказать, но тут же закрывает.
САЙМОН: Вот и ладно. Там наверху будет опасно, поэтому я думаю, что лучший способ решить, кто полезет, – вытащить соломинку. Или, по крайней мере, что-то в этом роде, одним словом жребий. Я не…
ЛЮК: Не нужно. Я пойду.
САЙМОН: Что?
ЛЮК: Я сказал, что пойду. Я здесь самый высокий. И не обижайся, но я, наверное, немного легче тебя и Рона. Мне будет легче балансировать, и у меня будет больше шансов добраться до потолка.
МЭРИ: Люк, ты же знаешь, что не обязан этого делать. Мы можем…
ЛЮК: Нет, все в порядке. Я хочу пойти. Действительно. Я хочу сделать… что-нибудь.
Наступает пауза, вся группа смотрит на Люка. В конце концов Саймон кивает.
САЙМОН: Тогда ладно.
16:00 – Участники приступают к работе. Они соединяют две кровати вместе в нескольких метрах от каменной арки, а затем поднимают еще две и ставят их сверху первой пары. Через продолжительную возню и ругань они в конце концов достигают цели. Участники взбодрились и уже не такие вялые, как ранее в тот же день, – они более целеустремленные, более решительные. Наличие задачи, над которой нужно работать, заставляет их на время забыть об усталости и тревогах.
16:45 – Группа ставит последние две кровати на место. Это самая трудная часть до сих пор, и требуется несколько попыток. В конце концов Саймон, Люк, Рон и Мэри берутся за углы и поднимают кровать над головой, а Меган сзади направляет их. К тому времени, как последняя кровать заняла свое место, все они успели раскраснеться и вспотеть, но выглядят довольными. Рон похлопывает Люка по плечу, а затем отходит и садится, прислонившись спиной к стене комнаты, глубоко дыша.
17:20 – Саймон сцепляет руки вместе и подсаживает Люка на импровизированную башню. Люк некоторое время стоит на четвереньках, проверяя устойчивость конструкции. А затем медленно встает.
САЙМОН: Ты что-нибудь видишь? На что это похоже?
ЛЮК: Нет… Непонятно пока. Еще слишком далеко. Я вижу свет и… ну, наверное, стекло, сквозь которое он просвечивает. Мне нужно подобраться поближе…
17:45 – Группа передает прикроватные тумбочки Люку. Он присаживается на корточки у края кровати, подхватывает их одну за другой и складывает поближе к центру башни.
САЙМОН: Что будешь делать?
ЛЮК: Я попробую сложить пирамиду. Три по бокам вместе, потом две сверху, а потом одна на них. Тогда я смогу подняться, как по ступенькам.
МЭРИ: Будь осторожен, Люк.
18:00 – Когда Люк начинает расставлять тумбочки, группа расходится по комнате, наблюдая за ним. Саймон остается у башни из кроватей, вытянув руки на случай, если что-то пойдет не так. Мэри и Рон стоят у стены комнаты. А Меган, сама того не замечая, стоит рядом с красной дверью.
ЛЮК: Хорошо, первые два ряда на месте.
САЙМОН: Отлично. Не торопись, хорошо?
ЛЮК: Да, конечно. Черт, эта хрень шатается.
Люк держит в руках последнюю тумбочку, его правая нога стоит на первом ряду. Он медленно поднимает вторую ногу и ставит ее на второй ряд. Шкафы слегка покачиваются вверх-вниз, подпрыгивая на мягких матрасах кроватей.
ЛЮК: Спокойно. Спокойно…
Очень мягкий шипящий звук, который едва улавливают микрофоны, заполняет камеру. Он доносится из-за красной двери. Меган , единственная, кто может его слышать, замирает.
ЛЮК: Почти… на месте…
Люк ставит последнюю тумбочку на вершину импровизированной пирамиды. Он вытягивает руки, как канатоходец, сосредоточенно высовывает язык и поднимает правую ногу…
[ГОЛОС]: Пожалуйста, помогите мне.Меган кричит. Звук пронзает камеру, как булавка воздушный шар. Саймон поворачивается к девушке, напряженный как пружина, и случайно задевает плечом башню из кроватей.
ЛЮК: НЕТ! НЕТ!
Башня падает, как в замедленной съемке. Сначала расходятся тумбочки. Люк теряет опору и распластывается в воздухе. К тому времени, как он падает на край верхнего матраса, кровати уже шатаются. Удар опрокидывает их окончательно. Вся конструкция рушится, заставляя Саймона нырнуть в сторону, чтобы не быть раздавленным. Люк крутится в воздухе, его тело беспомощно вращается… и вот он приземляется всем весом на правую ногу. Хруст ломающейся кости отчетливо слышен через микрофоны. Люк вопит. Он корчится и катается по полу в агонии, а сквозь кожу его правой ноги торчит раздробленное костяное копье.
18:30 – Хаос. Меган пятится от каменной арки и кричит, не переставая. Саймон в ярости орет на нее. Рон потрясен и растерян. Мэри ухаживает за Люком, поднимая его лодыжку и пытаясь остановить кровотечение. Парень стонет от боли.
САЙМОН: Ты тупая гребаная сука, посмотри, что ты наделала! Черт возьми! Ты же могла меня убить!
МЕГАН: Лора, я слышала Лору! Лора за дверью, она за дверью!
САЙМОН: За этой чертовой дверью никого нет!
Саймон быстро идет к Люку и Мэри, ухаживающей за ним. Присаживается рядом.
САЙМОН: Люк, что ты там видел? Расскажи мне, что ты видел.
МЭРИ: Саймон, не сейчас!
САЙМОН: Скажи мне, что ты видел, черт возьми!
Люк открывает рот, но из него вырывается только еще один стон. Саймон встает и отворачивается с отвращением. Он хватает ближайшую тумбочку.
САЙМОН: ЧЕРТ!
Мужчина швыряет тумбочку об стену, и та разлетается на куски. Он в гневе шагает из камеры в одну из спален и захлопывает за собой дверь.
19:00 – стоны Люка стихли, кровотечение замедлилось. Рон подходит к Меган, которая все еще плачет, и обнимает ее за плечи.
20:00 – Рон медленно начинает приводить в порядок кровати. Меган в конце концов начинает ему помогать.
20:30 – Мэри, Рон и Меган поднимают Люка на кровать. Как только они укладывают его, парень открывает глаза. Люк говорит, но голос слаб, ему приходится делать паузы между словами. Но все слышат его достаточно отчетливо.
ЛЮК: Там… ничего нет. Я видел… как раз перед тем, как упал. Это просто лампа… как в наших комнатах…
МЭРИ: Тише, тише. А теперь отдыхай.
ЛЮК: Ничего…
20:45 – Мэри говорит остальным, что сегодня они должны спать все вместе в камере. Все согласны.
21:00 – гаснет свет.
МЕГАН: Мне очень жаль, Мэри. Мне так жаль. Я услышала ее голос. Я знаю, что слышала ее голос.
МЭРИ: Ш-ш-ш, все в порядке, милая. Я тебе верю. Постарайся немного отдохнуть.
21:30 – 23:00 – Участники засыпают один за другим.
23:30 – Мягкое шипение, доносящееся из-за красной двери, наполняет комнату. Но никто не просыпается, и никто его не слышит. Характер шума меняется, и в конце концов он становится больше похожим на беспорядочный шепот. Наконец, остается один-единственный голос. Лоры.
[ЛОРА]: Помогите мне, помогите мне, помогите мне, помогите мне, помогите мне… [ДЕНЬ ВТОРОЙ, конец журнала]~
⠀
Перевела Юлия Березина специально для Midnight Penguin.
Использование материала в любых целях допускается только с выраженного согласия команды Midnight Penguin. Ссылка на источник и кредитсы обязательны.